Взгляд,
18 июля 2011 г.
«Вмешиваемся и спасаем»
569 просмотров
«Любой человек, покупающий путевку, платит приблизительно доллар в день. Если он будет платить пять долларов в день, это несущественно, меньше одного процента повышения цены. Зато наши туристы будут защищены на все случаи», – рассказал газете ВЗГЛЯД член Общественной палаты Александр Соколов. Такие выводы он сделал из обращений туристов на специальную «Горячую линию» ОП.
11 июля Общественная палата РФ открыла «Горячую линию» по защите прав туристов – «Летний вопрос» (8-800-700-8-800). В понедельник число обращений граждан по этому телефону превысило 850.
Газета ВЗГЛЯД обратилась к члену ОП РФ Александру Соколову, курирующему работу «Горячей линии», с просьбой рассказать, на что больше всего жалуются граждане.
ВЗГЛЯД: Александр Валентинович, по каким поводам чаще всего звонят туристы?
Александр Соколов: Типичные вопросы – задержки рейсов, замена отелей, некачественные услуги. Мы даем консультации по этому поводу, поскольку наши туристы, к сожалению, не самые информированные в этом отношении.
Есть и конкретные ситуации экстренного характера, связанные с серьезными травмами или болезнями, которые возникают у наших туристов во время отдыха за рубежом. Благодаря «Горячей линии» мы вытащили из Турции мальчишку, который получил травму головы. Надеюсь, с ним все будет нормально.
Самые многочисленные обращения – к перевозчикам в связи с задержками рейсов.
ВЗГЛЯД: Чем именно возмущаются люди в связи с задержками?
А.С.: Чартеры ставятся во вторую очередь по значимости по сравнению с регулярными рейсами, и задержки чартерных рейсов будут всегда. С этим ничего не сделаешь, но другое дело, что перевозчики у нас часто занимают позицию страуса. Люди нервничают не от того, что рейс задержался, а из-за того, что они находятся в чужой стране в аэропорту без знания языка и не понимают, что происходит. Если бы перевозчик, не боясь пассажиров, нормально информировал бы их, что происходит, 90% таких жалоб просто не было бы.
ВЗГЛЯД: Какие выводы можно сделать из того, какие жалобы поступают? Что, по вашему мнению, следовало бы поменять в этой сфере?
А.С.: Очень серьезная проблема связана со страхованием. Большинство туристов не очень это на себе ощущают. Они сталкиваются с этим, когда возникают какие-то экстренные случаи. Дело в том, что страховка, которая сейчас есть у наших туристов, покрывает только терапевтическую помощь. Если что-то серьезное, если требуется эвакуация авиацией, страховки не хватает. Один борт стоит 25 тыс. евро. У нас страховки на ту же сумму в долларах. Плюс оказание медицинской помощи – люди оказываются в очень сложной ситуации, и каждый раз приходится применять какие-то экстраординарные меры, чтобы наших граждан вытаскивать на родину.
ВЗГЛЯД: Много ли таких случаев, судя по звонкам на «Горячую линию»?
А.С.: В прошлом году за аналогичный период было больше. В целом, я не скажу, что больше стало жалоб.
ВЗГЛЯД: Вы считаете, страховые взносы надо увеличивать?
А.С.: Однозначно. При этом на цену путевки это сильно не повлияет. Любой человек, покупающий путевку, платит приблизительно доллар в день. Если он будет платить пять долларов в день, это несущественно, меньше одного процента повышения цены. Зато наши туристы будут защищены на все случаи.
Второй момент, который выявился после трагедии с «Булгарией», – необходимо страховать те транспортные средства, которые участвуют в туристической работе. Если бы было требование, что «Булгария» не может отойти от берега, если у нее нет страховки, она бы не отошла от берега.
Ранее было озвучено предложение заменить техосмотр страховкой. То же самое нужно сделать со всеми другими видами транспорта, который осуществляет перевозку пассажиров или туристов. Страховая фирма или не возьмется за страхование такого древнего судна с такими повреждениями, как, например, «Булгария», либо выставит такую сумму взноса, что это делать было бы просто невыгодно. И, главное, здесь нет коррупциогенного фактора. Сколько нужно дать денег, чтобы подкупить страховую фирму? Сумму, превышающую страховой взнос? Нужно включить экономический механизм, он расставит все по своим местам.
ВЗГЛЯД: Как вы реагируете на обращения по «Горячей линии»?
А.С.: Где-то консультируем, где-то предлагаем бесплатные услуги своих юристов по поводу составления жалоб и претензий. Ну а где нужно вмешиваться и спасать человека – просто вмешиваемся и спасаем.
Роман КРЕЦУЛ
Вся пресса за 18 июля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тарифы, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 13 февраля 2025 г.
Страховые выплаты аграриям РФ в 2024 году стали рекордными — НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 февраля 2025 г.
Саратовского губернатора удивила ситуация с обслуживанием в медорганизациях в рамках ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты, 13 февраля 2025 г.
Эксперт Мельцов: в РФ усиливают меры против страхового мошенничества
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 13 февраля 2025 г.
Госдума даст таксистам право заключать «короткие» договоры страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Жизнь и здоровье пассажира такси защитят дополнительной страховкой
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроинвестор, 13 февраля 2025 г.
Аграрии смогут получать страховые выплаты в более упрощенном порядке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Воронежские новости, 13 февраля 2025 г.
Воронежские аграрии получат 110 миллионов рублей выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Вознаграждение за управление рисками и долгосрочные соглашения снова на повестке дня страхователей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 13 февраля 2025 г.
ГД одобрила в I чтении право таксистов заключать краткосрочные договоры ОСГОП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 февраля 2025 г.
Ожидается, что увеличение емкости еще больше смягчит ценообразование в перестраховании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Казань, 13 февраля 2025 г.
В 2024 году страховые компании выплатили 105 млн рублей за ущерб посевам в Татарстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии полис ОСАГО исключат из перечня документов для регистрации авто
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Возврат части страховой премии при продаже автомобиля предложили узаконить
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 13 февраля 2025 г.
Для таксистов хотят ввести краткосрочные договоры страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Черноземье, 13 февраля 2025 г.
Более 470 млн руб. получили аграрии Черноземья за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 13 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|